Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:02 

Лень

Давно хотел найти подобную статью, но она нашла меня первой. Об этом действительно нужно писать, говорить и думать.

18.10.2013 в 17:11
Пишет goldy-trf:

Ещё про лень
Видимо, нужно написать об этом снова.
Никакой лени нет, друзья.
Вас обманули.

Давайте посмотрим, как это бывает. С понятиями "лентяй", "лень", "ленишься" мы встречаемся в детстве. Кто нас с ними знакомит? Мы сами? Нет. Мы сами в ходе опыта получаем информацию о боли и радости, вкусе и температуре, о расположении предметов в пространстве. У нас есть некие рецепторы, которые дают нам информацию о мире. Стол твердый. Снег холодный. Сахар сладкий. Перец жжется. Огонь тоже жжется. Одному скучно. В темноте страшно - и так далее. Это информация, которая возникает внутри нас, от того, как мы контактируем с тем, что снаружи. Или опять же внутри - от обиды слезы, например. Обида внутри и слезы внутри. Это - наша психическая реальность.

Но есть группа понятий, которая закладывается извне.
Пользуясь хакерским взломом, в нас закладывают чужеродные организму вещи.
Чтобы ребенку стало стыдно, его нужно этому учить.
Стыд - это острое чувство "я плохой". Дети рождаются психологически здоровыми; часто нужно много усилий, чтобы научить ребенка стыдиться. Но к 6 годам этому чувству удается научить практически всех детей.

Лень и общение с ней невозможна без стыда. Если вас не научили стыдиться - вы никогда не познакомитесь с ленью. Потому что лень - это не просто "я не делаю". Это "я не делаю, и мне за это стыдно". Быть ленивым - это частный случай возможности быть плохим.

Детям никогда не бывает лень смотреть мультики, играть с друзьями, или за компом, или бегать во дворе. Устать это делать они могут, им может стать неинтересно. Но не лень. Когда мы узнаем про лень? Когда появляется "надо". Надо убирать игрушки, а ты не хочешь. Ты ленишься. Надо учить уроки, а ты не учишь. Ты ленишься. Надо мыть посуду, а ты не моешь. Ты ленишься.

Здесь видна основополагающая вещь: никогда не бывает лень делать то, что "хочу". И чаще всего лень то, что "надо".
Давайте посмотрим, кому надо.
Ребенку надо собирать игрушки? Ребенку надо вставать утром в садик? Ребенку надо мыть посуду? Ребенку надо учить уроки?
С уроками интереснее всего. Воспитываясь в системе постоянных принуждений (а именно такова наша система воспитания, как в учреждениях, так и в семьях, потому что наши родители не с Луны упали, а в ней же и воспитывались), ребенок уже перестает понимать, что ему надо, а что нет. Он изо всех сил сопротивляется фразе "ты учишься для себя". Он её не слышит. Не воспринимает. Опровергает. Потому что если однажды он в это поверит - всё, его внутреннее понимание что ему надо, а что нет, будет сломано.
В конце концов, это просто нелогично! Почему, если ребенок учится для себя, взрослый его наказывает за двойки?
Дети чувствуют здесь вранье. Они понимают: это какая-то взрослая игра. И учатся не для себя, а избегая наказаний и получая поощрения.

Так для кого учится ребенок? В конечном счете, для себя. И хорошее образование дает хороший старт. Но. Это будущее никак не дано в ощущениях. Оно есть в понимании у родителей, но понимание непередаваемо. Можно передать знания, понимание - нет. И когда ребенку говорят: уроки нужны тебе - у него возникает протест. Потому что в ощущениях другое. В ощущениях ему нужен новый айфон. Или гоночный велосипед. Вот просто позарез. А родители говорят - нет, не нужен он тебе. И здесь страдает и внутреннее ощущение "нужно", и авторитет родителей. Потому что если люди постоянно мне говорят, что земля жидкая, а воздух твердый, а в моих ощущениях по-другому - я перестаю верить либо им, либо себе. Либо и то, и другое. И вот когда и то, и другое, перед нами человек без мотивации. Потому что он не чувствует, что ему нужно. Он утратил эту способность. И он не верит другим, кто подсказывает. Потому что наподсказывали уже, хватит. Он не знает, что ему хочется, да и не хочет знать. И - он имеет отвращение к волевым актам. Потому что все это время ему говорили: тренируй силу воли, делай, что не хочется. Заставь себя.
И для такого человека воля - это внутренний предатель. Это то, что против него. То, чем он должен заставлять себя делать то, что не хочет.

Но воля, конечно же, не про это.
Воля - это движок, на котором ты едешь, куда хочешь. И куда лично тебе надо.

Приведу пример. У одного моего друга дочь не любила мыться. Особенно голову. Там серьезная физиологическая проблема, неприятно, когда трогают волосы. И вот он мне пишет в аське: как мне сделать, чтобы она голову помыла? Ну невозможно же с такой грязной ходить. Я могу гавкнуть и заставить, но не хочется. Есть способ?
Конечно, говорю я. И мы совместно за 2 часа, сочетанием методов я-сообщения и активного слушания уговорили её помыться. Девочка радостная побежала в ванну, с чувством "я хорошая". А друг мой сказал: уф, устал я. А можно её как-то загипнотизировать, чтобы это не занимало каждый раз 2 часа? Чтобы она сразу взяла и помыла?

Вот она, родительская позиция. Во всей красе.
Я объяснила, что мытая голова нужна ему. Он возмущался - как это мне? Ей самой надо!
Но если бы ей было надо, она бы мыла.
И вот здесь - тадам! - точка, из которой растет понятие лени. Гениальная фраза:
Она просто не знает, что ей это надо.

Круто, да?
Ребенок не знает, а родитель знает. Родитель знает лучше.

Потом этот родитель перемещается в голову ребенка. Уже в 6 лет у него сформированный внутренний родитель. И он продолжает делать то же самое. Говорить: тебе надо образование. Я лучше знаю. Тебе надо на эту работу. Тебе надо мыть посуду. Тебе надо делать уборку. Тебе надо гладить белье.
Зачем мне это? Я не хочу!
Хочешь. Надо. Я лучше знаю - отвечает голос в голове.

Знаете, есть такой интернет-мем. Про то, что я встал, когда не хотел, поехал туда, куда не хочу, делать то, что мне не нравится. Какая у меня интересная жизнь!
Вот это - про человека, утратившего собственное чувство "надо".
Хочется сказать: чудак, зачем же ты делаешь всё это?
Но я не спрашиваю. Потому что знаю: ему... надо))

По сути, то, что мы принимаем за лень, это три ситуации:
1. Нет цели (надо учиться в институте, а зачем - непонятно. Есть некие абстрактные конструкции, в которых человек с образованием вроде как найдет какую-то работу проще, чем без образования, но это как-то всё туманно. И не факт, что я по этой профессии хочу работать. И что я вообще хочу работать).
2. Цель есть, но она не моя (учить уроки, например).
3. Цель есть, и она моя, но мне очень страшно (хочу петь в мюзикле, но страшно даже сходить на кастинг).
И вот здесь, только в третьем случае, нам нужна воля. Чтобы делать то, что хочешь, преодолевая страхи и запреты. Чтобы для начала разобраться, почему это так страшно.
Привлекать волю в двух других случаях - предавать себя.

На тему лени и борьбы с ней много пишут. Вот Голландская рулетка, например.

Пост выглядит толковым, но есть два момента.

Во-первых, с ленью предлагают бороться.
Лень - это симптом. Если вам лень, это сигнал, что вы живете под принуждением - внутреннем или внешним. И бороться надо не с ленью (тем самым усиливая принуждение). А с принуждением.

Второе - в посте говорится, что лень - это ситуация, когда вас манит к себе подушка, одеяло и плед. И если вы сдадитесь, то полдня прошло бездарно.
То есть сон - это бездарная трата времени.
И потом ещё в легком способе борьбы с ленью написано, что встаньте или сядьте, но не ложитесь, а то уснете.
Товарищи, если вы, полежав без дела 15 минут, уснете - у вас тяжелый недосып. Вам надо спать, отдыхать, приводить в порядок нервную систему, а не с ленью бороться! Я вот, например, днем не усну, сколько я пролежи - я высыпаюсь каждый день. Именно поэтому я могу без вреда для здоровья раз в месяц подскочить в 5 утра, чтобы в 7.12 сидеть в электричке. Или в 5.45 в поезде. Идея, что сон - пустая трата времени, очень вредная. И, знаете что? все те часы, которые вы не доспали, вы через некоторое время доберете на больничной койке. Чем больше недосып, и, следовательно, нервное истощение, тем на дольше койка. Причем это может быть грипп, ангина, ОРЗ, да что угодно.

Мне больше импонирует другой пост про лень.

В нем достаточно открыто и резко описывается, как нам воспитывают комплекс лени. По-моему, еще жестче, чем у меня, хотя на вкус и цвет...))

Здесь же хочется сказать вот что.
У "хочу" тоже не всё просто. Есть противоборство мотиваций. Детское "хочу играть с этими ребятами, но не в эти дурацкие прятки" или "хочу играть в прятки, но не с этими придурками" - и взрослый вариант этого явления "хочу получить это образование, но не хочу встать к первой паре" или "хочу эту работу, но не с этим начальником".

Вот здесь важно не включить "надо".
Хочешь играть в прятки - вот тебе компания, они как раз в это играют. А что они придурки - ну, наплюй на это, будь выше, ты же играть хочешь!
И приходит домой ребенок с разбитыми коленками, потому что толкнули придурки-то. И не хочет потом ни пряток, ни компаний, ни советов от такого советчика.

Или: хочешь с этими ребятами? Ну и играй в то, во что они играют, не выпендривайся! - и вот у нас растет человек, готовый терпеть всё, включая унижения, чтобы быть в компании...

Поэтому если вы хотите диплом, который вам неизвестно для чего, и не можете встать на первую пару - вы не ленивы. Вы просто... здоровы))

Отождествление "я лентяй" идентично "я плохой". Поэтому часто вместо того, чтобы помочь себе встать на первую пару (раньше лечь, принять ванну, чтобы заснуть, озаботиться завтраком, который возьмешь с собой), человек, "преодолевая" лень, дополнительно создает себе трудности: до ночи сидит за компом, идет в кино, устраивает себе как-нибудь эмоциональный треш. Чтобы , во-первых, наказать себя за лень, а, во-вторых, всё-таки на первую пару не пойти после всего этого.

Эти внутренние игры с самим собой очень ресурсоемки. Проще научиться жить во внутренней правде. Тогда станет ясно, нужен или нет диплом, или отношения, или поход, или времяпровождение со знакомыми. Ведь вот эта ситуация - хочу прятки, но с другими - это точка творчества. Если не давить её через "надо" - есть только одно решение, бери и делай - а дать себе проявить креативность, найдется сотня других выходов. И не нужно будет убеждать себя, что если ты хочешь варенья, а оно в комплекте с блинчиком, ты должен или отказаться от варенья, или сжевать и блинчик тоже.

Есть другие варианты.
"Надо" - против вариантов.
"Хочу" - за творчество.

Давайте хотеть! И тогда никакой лени, честное слово!

URL записи

@темы: реклама на нашем канале

22:16 

Рисовальный флешмоб 2013

Зачинщик флешмоба - Demon Alcohol.

Я никаким местом не художник и в комменты, как надо, не иду. Темы рисую исключительно из соображения «а хуле». Результаты буду выкладывать тут.

день 21

день 20

день 19

@темы: Что наша жизнь? Игра!

11:15 

Мне сказали, что это я



Кстати, поспорить не могу.

@темы: безудержное веселье

05:16 

Соционика, психософия, 2Э в сочетании с болевой ЧЭ

Помните, я писал о способах функционирования второй эмоции в сочетании с первой логикой? Демонстрационный рассказ об Эйнштейне вызвал тогда много интересных откликов. В завершении к тому посту я упомянул ещё один метод второй эмоции, который назвал «увеличением амплитуды». Вот о нём я и хочу сейчас сказать.

Во-первых, он характерен вовсе не для всех 1Л2Э. Разумеется, вторая функция может выписывать какие угодно ранверсманы, но я ведь хотел рассмотреть именно наиболее часто встречающиеся, а сделал ошибочное обобщение.

Увеличение эмоциональной амплитуды - явления очень простое. В литературе данный приём зовётся гиперболой. В быту выглядит примерно так:

Вася, ты идиот! Сколько можно делать одну и ту же ошибку?! Иногда мне кажется, что у тебя в мозгу всего одна извилина, да и та - прямая, как световой луч в открытом космосе! Как можно не понимать насколько очевидных вещей?!
(Сообщаемая информация: «Вася, ты не прав».)

В качестве альтернативы:

Вася, ты гений! Снимаю шляпу и преклоняю перед тобой колени! Ума не приложу, как ты мог до такого додуматься! Настолько простое и элегантное решение! Я в восторге!
(Сообщаемая информация: «Вася, ты прав».)

При этом, ни в том, ни в другом случае 1Л2Э может не испытывать никаких бурных эмоций, но желать обязательно донести до Васи мысль «ты прав» или «ты не прав».
Почему это происходит именно так, а не иначе? Как раз из-за болевой ЧЭ. Самый слабый информационный канал, по которому чётко воспринимается только плюс или минус. А если оттенков я не воспринимаю, я не смогу их воспроизвести. Отсюда и поляризация: либо потоки любви, либо ураган ненависти.
Так что, да, вторая эмоция при болевой ЧЭ выглядит вовсе не как изящная сабля, а как простой боевой топор. Недостаток системы: носителя часто считают радикалом. Достоинств пока не нашёл.

Спасибо за внимание.

@темы: соционика, психе-йога/психософия, анамнез

04:16 

Заметка



Вроде бы, и хочется что-то написать, вроде бы, и черновиков уйма, и мысли интересные мелькают, но для создания записи, похоже, нужно что-то ещё.

@темы: безудержное веселье

00:32 

Ворчания пост

Вчера случайно заметил своё отражение в окне без рубашки. Удивился. Кожа бледная, кости торчат - вылитый упырь, оживший мертвец не первой свежести. Обеспокоился, ибо в последнее время жрать особо не получается. Не лезет, и всё. Организм говорит, что еды ему не надо, от неё его тошнит, а единственное, на что он согласен - это шоколад и другие съестные ништяки в небольших количествах. Нашёл весы. Взвесился. 54,5. Вот охуеть теперь. Я в 16 столько не весил. При моём росте это как раз нижний предел нормы. То есть ещё не совсем пиздец, а как раз время задуматься. Ладно. Мне, конечно, до того скучно было и нечем заняться.

Дурацкая физиология. В следующий раз выберу себе другой информационный носитель, не биологический.

@темы: в черном черном городе на черной черной улице, анамнез

17:32 

Что бывает, если не читать инструкцию

А бывает так, что открываете вы однажды свой блог, А ТАМ...

19:00 

Стихи

Грусть, печаль, тоска, паркет
Настроения, в общем, нет

@темы: в черном черном городе на черной черной улице, безудержное веселье, анамнез

09:41 

Sapere aude, мать вашу

Слепая вера в науку, конечно, лучше, чем слепая вера в религию... Но слепая вера - это в принципе плохо.

Мне часто почти физически больно, когда умный, вроде бы, человек, начинает полемику со слов «учёные доказали». Взять хотя бы многострадальную теорию эволюции — прекрасная теория, объясняющая очень много и далеко нас продвинувшая, я её очень нежно люблю. Но её нельзя назвать (пусть меня только креационисты не услышат) доказанной. Вообще ни одну научную теорию нельзя назвать доказанной. Печально, но факт: любую научную теорию об устройстве нашей вселенной мы можем лишь опровергнуть. Это один из основных принципов науки. Он не делает наши знания менее ценными, а предсказания - менее точными. Он предостерегает нас от слепой веры.

@темы: вы говорите так, будто это что-то плохое

21:42 

Прекрасное

08.08.2013 в 13:41
Пишет Eberlein:

Поскольку нормальное типирование бывает только за деньги и для лохов, а для знания матчасти надо ее учить, я предлагаю, дабы окончательно убить в соционике науку, составить краткий справочник "Типируй по внешним признакам в первые 5 секунд знакомства".
Работа предполагает стать настолько полезной и актуальной, что не передать словами.
Предупреждение! Для использования данной методики кое-где придется задействовать воображение. Итак, приступим.

Если человек был бы просто идеален в образе Будды - это без лишних раздумий Дюма.


ЕЩО

Ну и главный совет по физиогномике, который вы должны запомнить: толстый = сенсорик.

URL записи

@темы: соционика, безудержное веселье

06:40 

Шутка

08:59 

«Хорошо быть Богом» Т. Фишера

Читал, пока работал на выставке. Прочитал пока 20% (нет, я не ебанулся на математике, у меня количество прочитанного в процентах отображается) и уже могу сказать, что книга неплохая. Написана легким, без претенциозности слогом. Сюжет интригует. Главный герой — неудачник, обиженный жизнью — мне не слишком импонирует, но и отвращения не вызывает. Обычный человек, очень обычный, вполне способный к самоанализу, но не умеющий спрашивать дальше общепринятой морали. Я надёргал пару характерных цитат, к которым хочу оставить по комментарию. Цитаты выделены курсивом.


Всякий бизнес — это прежде всего интриги и дискредитация конкурирующих компаний. И не важно, что именно ты продаешь, спасение души или корм для собак, твоя главная забота – не сделать дело, а растоптать конкурентов.
Это не бизнес. Это его часть — торговля, собственно. Да, дискредитация конкурентов часто показывает себя эффективной и поэтому стала одной из главных забот торговцев, распространителей. Только вот продажа и бизнес — не одно и то же, продажа является подмножеством бизнеса. И само дело — главная забота других людей, не торговцев, а производителей.


Кастовость существует, и никуда от этого не деться. Лучшие игроки в моем гольф-клубе едва кивали мне при встрече. Почему? Потому что им было без надобности со мной здороваться. С меня было нечего поиметь. Они активно общались с другими хорошими игроками или просто с влиятельными людьми. Вежливость – она только для тех, кто может быть нам чем-то полезным. А остальные обойдутся.
Вы говорите так, будто это что-то плохое. Терпеть не могу людей, считающих, что окружающие им чем-то обязаны. Хочу — здороваюсь, не хочу — не здороваюсь. И то и другое вызовет какие-то последствия. Вопрос только в том, какие последствия я выбираю.
С чего вдруг мне радушно приветствовать человека, с которым мне невыгодно общаться? Замечу, что я имею в виду любую выгоду — не только материальную, эмоциональную, интеллектуальную и абстрактную тоже. Соблюдение минимальной вежливости — приветственный кивок, да. Потому что таким образом я вношу свою лепту в комфортную и безопасную общественную жизнь. Но «добрый день», улыбка и рукопожатие — вежливость для тех, кто выгоден.
Если я выгоден вам, а вы мне — нет, то вы пытаетесь это изменить, предлагая, к примеру, свои эмоции (лесть, заискивание), если я их принимаю (мне приятно, настроение улучшилось), я выполню ваш запрос. Вы — мне, я — вам. При этом, если услуга была значимой, то есть несоизмеримой с той эмоциональной выгодой, которую я от вас получил, за вами остаётся долг благодарности, на который я буду иметь право. К примеру, попросить об ответной услуге вас без эмоций (просто попросить) и не оставляя за собой долга благодарности. Простые, вроде, правила игры. И действует в обе стороны. Так чем все недовольны?

Хотя известно чем. Многим из нас были навязаны бессмысленные и, главное, бескорыстные благодетели. Моя любимая заключается в абсолютном табу на агрессию. Дальше идут понятия добра и зла. К примеру: эгоизм — плохо, альтруизм — хорошо. То есть, заботиться о себе ты не должен, ты должен заботиться о других. Вы тоже чувствуете наёбку?

Нет, знаете, я, на самом деле, пожалуй, даже добрый и дружелюбный человек. Но не из соображений высокой морали, а просто потому что мне это выгодно. Когда у меня подходящее настроение и есть деньги, я могу подать просящим милостыню 20 или 50 центов, а могу и пару евро, если вдруг ощутил прилив щедрости. Зачем? Да затем, что мне это приятно. Помог деньгами тому, кто в них нуждался. Нанёс благо члену общества, в котором живу. Сократил разрыв между бедной и богатой прослойкой населения. Ай да молодец! Эмоциональная выгода, которую я покупаю ровно за столько, сколько хочу за неё отдать. И всё по честному. Никто никому ничего не должен.
Если же я слепо следую правилу «подавать милостыню, потому что это хорошо», то отдельным нищим от меня, может, и будет больше пользы. Но я буду их ненавидеть, что выматывает, у меня будет меньше денег, что, скорее всего, помешает мне удовлетворять свои потребности, а значит, и эффективно работать. Итого мы получаем слабого и едва трудоспособного человека. Как вариант — очень недолго живущего. Обществу это выгодно? Нет. Поэтому здравый эгоизм — хорошо, а слепой альтруизм — плохо.

И помните:

@темы: книги, вы говорите так, будто это что-то плохое, пятиминутка художественного анализа

11:12 

Стенания пост

Организм в очередной леденящий душу раз устраивает мне весёлую жизнь. Как только отвлекусь, принимает позу злого гоблина классического Бальзака.

В точности как товарищ Гуленко пишет:
Представитель данного социотипа, как правило сутул, голова втянута в плечи и наклонена вперед.
Блять, я эту позу замечаю, когда у меня мышцы в плечах и шее начинают болеть. И теперь, после трёх дней таких развлечений, они болят у меня постоянно.

Вот что ему опять от меня надо? Я его кормлю, мою, одеваю, гулять вожу, а взамен хочу только, чтобы он давал мне спокойно заниматься тем, что мне взбрело в голову. В прошлое воскресенье мне даже в больницу из-за него идти пришлось. При чём, на следующий же день всё прошло само без прописанных антибиотиков. Издевается, сука! Нет бы сказать:
- Хозяин! У нас недостаток таких и таких веществ! Найди их и сожри!

Я бы нашёл их и сожрал. Но нет! Вместо этого мне выдаются только какие-то выёживания:
- Хозяин, хочется спать!
- Ладно, похуй, что я проснулся только часов пять назад. Получи свой спать.
- Нет, так мне неудобно. Положи меня иначе. Вот так хорошо. Нет, уже плохо. Вот! Вот! Идеальная поза. Нет, предыдущая была всё-таки лучше. Может, подушку повыше? Нет, пониже. Рука неудобно свисает. А теперь спина странно прогнулась и болит. Хозяин, я не буду спать. И вставать не буду. Буду вертеться и страдать. Хозяин, куда?! О-о, слишком резко! Ничего не вижу!
- Вот тебе капли боярышника, и отъебись от меня уже наконец.
- Хозяин, очень тоскливо жить. Я не хочу читать эти буквы. Буквы сложные. И посмотри, как их много! Давай включим каких-нибудь звуков и займём руки чем-нибудь?
- Ладно, давай. Но потом делом займёмся.
- Да-да-да. Непременно! ......... Нет. Хозяин, мне как-то нехорошо. Как-то странно. И спать опять хочется. Скучно и... О! Холодно!
Хорошо, я надел свитер. Прошло пять минут.
- Хозяин, жарко!
Снял свитер.
- Хозяин! Холодно!
Надел свитер, открыл окно. Почти двадцать минут тишина в эфире.
- Замерзаю хозяин! Ступни сейчас отвалятся!
Закрыл окно.
- Жарко!
Снял свитер.
- Холодно! Холодно! Холодно!
- Ты заебал меня, сука. Будешь мёрзнуть.


@темы: в черном черном городе на черной черной улице, анамнез

URL
08:49 

Про жизнь

- Единственное, что меня раздражает в Драйзере, - говорит мне М. - Это его дуал — Джек Лондон. Шиложопый мудак, который удавится за копейку.
- Угу, - говорю я сочувственно.
- Но потом, - продолжает он. - Я посмотрел на тебя и подумал: «не так уж это и плохо».

@темы: в черном черном городе на черной черной улице, безудержное веселье

13:39 

Пара минут восторга

Люблю, когда на улице ранняя осень, холодно, ветер и меня греет собственная кровь. А в наушниках играет ритм настоящего момента, разливаясь по жилам уверенностью и силой.

Люблю, когда работодатель способен дать чёткую инструкцию и время для адаптации к ней. Когда он готов предложить тебе помощь для того, чтобы ты смог освоиться быстрее и выполнять свои обязанности эффективней.

Люблю, когда всё разумно и понятно, когда мои схемы, мои модели позволяют мне видеть и объяснять происходящее. Это даёт мне возможность планировать, идти к цели, жить, а не выживать.

Отличное утро.




И, кстати: хочу выразить отдельную благодарность toYule и Твоё Головокружение. Общение с вами доставляет мне немало удовольствия.

@музыка: Lake of Tears - "Sweetwater"

@темы: в черном черном городе на черной черной улице, анамнез

09:43 

Тонкие намёки

Я, конечно, вероятно, слишком мнительный, но сегодня вокруг меня происходит что-то интересное. От стэнда, к которому я приставлен, ни с того ни с сего отвалился кусок обшивки. Потом один из уборщиков заглох на своей чистящей машине ровно возле моего стэнда. Один раз. Второй раз. Третий. И четвёртый. Я даже как-то впечатлился - проследил за ним по коридору. Вроде нормально дальше поехал, хотя быстро из поля моего зрения скрылся. Теперь комп глючит, отображая отправленные комменты не в тех тредах. Я что-то проебал? А можно попросить прислать мне это в письменном виде?

@темы: в черном черном городе на черной черной улице

05:01 

Triumph! Your name is Plankton!



Не верьте тем, кто говорит, что третьевольником быть плохо. Торжество третьей воли не сравнимо ни с чем, особенно, если у вас высокая эмоция.

Я бы выразил благодарность прямо, но, пожалуй, личность, к которой я воспылал этим нежным чувством, меня не поймёт. Хотя я действительно благодарен. Без сарказма. Я благодарен ей за то, что она есть, и за то, что она мне подарила тот опыт взаимодействия, который подарила. Она даже вдохновила меня сочинить притчу! И я воочию увидел как работает модель 3В, а это очень, очень ценно.

@темы: в черном черном городе на черной черной улице

08:02 

Схема №2, замена терминов

В своём наиболее общем определении экстравертности и интровертности А. Аугустинавичуте пишет:

Человек [...] образован как бы из двух частей — активного психофизического «я» (человек — это объект) и своих [взаимодействий] с людьми и прочими объектами (человек — это его [взаимодействия]).

Экстравертность/интровертность сознания придает одной приоритет одной из этих частей и она становится как бы причиной второй части. (Отдельно хочу заметить, что не выпадает, а перемещается на второй план.)

В оригинале вместо термина «взаимодействия» используется термин «отношения», который я считаю крайне неудачным. Отношения — это социальное явление. Отношения — у людей с людьми. Не возьмусь говорить за всех и допускаю, что некоторые могли думать иначе, но у меня нет отношений с носком, или компьютером, или диваном. И не может быть никогда. Я вообще достаточно бесстрастно эксплуатирую неодушевлённые предметы, не заботясь об их чувствах и желаниях. Разумеется, я могу любить свою футболку, могу её беречь и наслаждаться физическим контактом с ней, но я бы не сказал, что это вот прямо отношения.

Прости, дорогая, мы слишком разные! У нас ничего не выйдет! И мне не жаль!

Так что, говоря откровенно, я считаю совершеннейшим бредом использование термина «отношения» в контексте соционической экстравертности и интровертности.


Кроме того, госпожа Аугустинавичуте за каким-то хером по неизвестным мне причинам взяла два термина — «экстравертность» и «интровертность» и дала им определение, практически никак не кореллирующее со значением их корней. Она называет ориентированность на объекты — экстравертностью, а ориентированность на взаимодействие — интровертностью. Единственная связь в стоящих по разные стороны тире понятиях заключается в часто схожем проявлении. Ориентированность на объекты проявляется большей контактностью, как экстравертность, а ориентированность на взаимодействия, соответственно — меньшей, замкнутостью и дистанцированностью (по отношению к людям), как интровертность.

Дрянная терминология закономерно сыграла с автором злую шутку. Если вы возьмётесь читать оригинал (глава 7-я, пункт Б), то заметите, что автор смешала то, что она называет экстравертностью и интровертностью, с тем, что в следующей главе она обозначает дихотомией «логика/этика». Так что хочу предупредить заранее: большую часть её выкладок я порежу, а меньшей буду противоречить.


Замена терминов:

Экстравертность — ориентированность на объекты

Экстраверт — ОБТИМ — ОБъектно-Ориентированный Тип Информационного Метаболизма

Интровертность — ориентированность на функции, взаимосвязи, взаимодействия

Интроверт — ФОТИМ — Функционально-Ориентированный Тип Информационного Метаболизма

@темы: соционика

07:38 

Схема №2, рациональность/иррациональность

У госпожи Аугустинавичуте это шизотимность/циклотимность, что вполне может быть более точным определением, но подвергает соблазну приравнивать шизотимов к шизоидам, а это в корне неверно.

Далее отступом выделены цитаты из её работы «Дуальная природа человека», в квадратных скобках — мои поправки, в круглых — уточнения. Я буду разбирать конкретные различия дихотомий и то, как они проявляются, оставив в стороне возможные научные объяснения. Думаю, вы уже поняли, что у меня на первом месте стоит идея, а затем уже её применение. В дальнейшем я постараюсь вычленить именно соционическую модель из выкладок госпожи Аугустинавичуте. Насколько она будет соответствовать нынешней, судить не берусь.

И помните, что соционика — классификационная модель для здоровых развитых людей с определённым умением анализировать, ставить цели и заботиться о своём благополучии. Разумеется, границы часто крайне размыты и поведенческие паттерны могут быть очень похожи, отчего крайне легко запутаться. Но никто не говорил, что будет легко.


Этимология

Краткое определение


Детальней о шизотиме

Внешние признаки


Детальней о циклотиме

Внешние признаки

@темы: соционика

03:36 

Я знаю! Я знаю, что надо делать!

Нашёл работу госпожи Аушры Аугистинавичуте, основательницы соционической теории. Почитал. Стало интересно. Дихотомии буду разбирать. Так что ввожу новый тег: Схема №2 - соционика.

Я умираю, но об этом - позже

главная