22:02 

Все побежали, и я побежал

Не Кавендиш
Да, я тоже скажу про фильм "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" 2016, хотя название определенно стоило бы изменить на "Тупой против тупого: На заре коммуникации".



Я вообще никогда не любил Бэтмена. Породистый мужик, живущий в США и получивший в наследство не просто несколько миллиардов долларов, а доходную компанию. Что логичнее и эффективнее всего начать делать, если ты хочешь установление справедливости и правосудия для всех? Нет, политическая компания, реформы, инвестиции в правоохранительную систему и образование - это слишком скучно, наверняка придется читать какие-то бумажки с большим количеством букв, говорить с людьми, которые обязательно будут произносить длинные непонятные слова, нет, намного веселее ебашиться ночами по городу в черных лосинах и бить морды, тратя баснословные деньги на туннели, навороченные тачки и шапочки с ушами. А все потому, что в детстве злой дядя убил твоих маму с папой.

Кстати, в другом фильме - Бэтмен и Робин, который читатели журнала «Empire» признали худшим фильмом в истории человечества в каком-то интернет-голосовании, Бэтмен представлен не таким уж унылым говном. Да, у него посттравматический и проблемы с коммуникацией, но он инвестирует в проекты, сотрудничает с полицией и, вы не поверите, делает выводы по ходу событий, признает ошибки. А еще, я знаю, это звучит невероятно, но он правда время от времени старается вести диалог и запрашивает обратную связь: "Альфред, я правда тупой осел, у которого проблемы с доверием?" - "Да, мастер Брюс, есть такое."

В новом же фильме Бэтмен является самой эссенцией непроходимой тупости. Это заметили, кажется, все зрители. Создать более тупое унылое говно было физически невозможно. У сценаристов и режиссеров явно зуб на этого Бэтмена. Вероятно, они смотрели про него тот же унылый мульт-сериал в детстве, что и я.

Бэтмен через призму ПЙ, кстати, без сомнения ВФЭЛ. Фраза "Зачем думать, когда прыгать надо?" просто просится на его надгробье, и лоб (10 очков в корзину 4л). Эмоциональную жвачку из горя утраты родителей он жует с непробиваемым упорством 1в3э, а попытки проработать травму идут исключительно через физику - бить морды, бегая ночами по городу.
Вообще, Бэтмен в фильме является одой раскладке ВФЭЛ, если не карикатурой на нее.


Супермен в свою очередь представлен довольно гармоничным персонажем. Да, он тоже не блещет умом. Но он сын фермера, и, кроме способности игнорировать законы физики, у него ничего нет. Он работает, как простой смертный, 8 часов в день, смотрит новости и в зависимости от того, что показывают, бежит спасать. То, что человек прост, как полено, наглядно демонстрирует и его отношение к конспирации. Его маска - это очки. Очки, Карл! Причем носит он их не в облике Супермена, а на работе, то есть всё, что можно было перепутать, он перепутал.
Основная мотивация Супермена - нести добро. Хочу отдельно отметить, что не справедливость, а именно добро. Чтобы всем было хорошо и тепло. Очень злых, которые делают другим очень плохо, конечно, приходится убить, но было бы лучше, если бы они поняли, что вели себя плохо и пообещали, что так больше не будут. Я уверен, что Супермен бы искренне поверил. Даже на десятый раз.
Главный конфликт: "Я же добро нанес, чего вы ругаетесь?" Вообще, ему, в отличие от Бэтмена, можно посочувствовать. Все-таки отсутствие болевого синдрома и собственная неуязвимость мало способствуют развитию личности.

Супермен через призму соционики - как это ни пошло, скорее всего, Драйзер. Мог бы быть Достом, но с ЧС у него все не так уж и плохо, а вот с ЧИ довольно паршиво. Особенно характерный момент, конечно, это гиперответственность в комплекте с самобичеванием в ситуации проебанных полимеров: "Я должен был увидеть, и всех спасти!"


Мне немного стыдно признать, но он мне понравился. Насколько я понял, актера подобрали мимо комиксов совершенно, но я получил массу удовольствия, наблюдая за этим персонажем. Удовольствие было смешано с лютым стыдом, но я не жалею ни об одной минуте. Общее описание Лекса Лютора у меня бы свелось к "нет", "аргх" и другим нечленораздельным звукам, так что я воспользуюсь моделью ПЙ.

Лекс Лютор через призму ПЙ - ЛЭВФ, как и Бэтмен являет собой яркую демонстрацию своей раскладки при вычете всякой способности к рефлексии. И это уже не скромные лосины и беготня по городу с нанесением телесных повреждений разной степени тяжести, нет, это размах глобального масштаба.
Больше всего в глаза бросается невроз пацана, который в исполнении 2э искрится и бурлит, не переставая. Дальше замечаешь, что Лекс - это человек, который ВСЁ ПОНЯЛ и знает, что надо делать: если у вас другое мнение, к примеру, на счёт Супермена, очень жаль, значит, вы ничего не поняли. Он даже может попытаться дать вам понять, но именно переубеждать не станет. Да, если 1л не научилась диалектике, говорить с ней бесполезно.
Характерный именно для 1л3в момент: "Горько осознавать, что у человека есть знания, но нет силы", говорит Лекс, после чего прилагает все усилия, чтобы уничтожить носителя силы, который, страшно представить, может делать с ней все, что захочет, и никто не в состоянии его контролировать. Подозреваю, многие не поймут всю драму этого момента, но человек, который может делать, что хочет - это очень страшно, это первый шаг к анархии и краху мироздания, поэтому, если не получилось уничтожить выскочку щадящими методами, не жалко призвать и апокалипсис, чтобы все уравнять. Тут стоит, пожалуй, отметить, что в оригинале "сила" была "властью", что довольно важно, потому как дело не в физической силе Супермена, а в его власти, вернее, в его свободе от властных структур - он никому не подчиняется, никто не в состоянии им управлять, именно это бесит и пугает Лекса Лютера.


Единственный адекватный симпатичный человек во всем фильме - это Чудо-Женщина. До самого финала я как-то даже не обращал на нее внимания, но во время финальной битвы... Пожалуй, иначе, как крылатой фразой "бери меня, я вся твоя", мои чувства не описать.



Я думаю, ей стоило всё-таки хотя бы попытаться взять командование на себя и как-то организовать двух тупых, но, вероятно, она заранее знала, что из этого ничего не выйдет, и решила не отвлекаться от основной проблемы в виде громадного монстра, которого она в одиночку сдерживала, пока Бэтмен прыгал по стенам, а Супермен спасал свою подружку, страдал, искал криптонитовое копье, опять страдал, обнимаясь с подружкой, и собирался духом, чтобы героически собой пожертвовать. Можно было просто кинуть копье, чтобы потом вбить поглубже, на пару с Чудо-Женщиной, не устраивая тупых сцен с трагической смертью. Впрочем, я верю, что когда Супермен вылезет из гроба, его семейство вкатит ему по первое число за нервотрепку и муки совести будут ему достойным наказанием.

@темы: фильмы, психе-йога/психософия, соционика

URL
   

Я умираю, но об этом - позже

главная