00:32 

Больше сатиры

Не Кавендиш


Восхитительный текст - простой, едкий, и в то же время полный метафор и двусмысленностей. Хоть художественный анализ пиши. Шедеврально.

@темы: прекрасное, политика

URL
Комментарии
2016-07-07 в 01:19 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Лайк!

2016-07-07 в 03:53 

Blackened Nya
Норм. У мя тоже есть рэп на ту же тему. И не буду скромничать, моё даже лучше, ящитаю. zapisi-mnu.diary.ru/p203745750.htm

2016-07-07 в 15:53 

Не Кавендиш
Blackened Nya, И не буду скромничать

А стоило бы. В принципе, твои стихи неплохие, но у них один смысловой пласт - это для поэзии, скажем так, базовая комплектация. Отсылки довольно очевидны, нет двусмысленностей, а у лирического персонажа нет внутреннего конфликта, который и является солью каждого произведения. "Одно меня пугает - а вдруг бог есть" - концовка, полностью меняет эмоцию слушателя, атмосферу и посыл всего произведения. Кульминация-с.

Само сравнения попов с гангстерами не ново, я помню, по сети еще ходила картинка с проведением параллелей в одежде попов и рэперов, так что тут очки набираются только стилистикой и композицией. Сравнение Поперечного не заимствует ничего лишнего (никаких англицизмов, кроме "фотошопа" и "роллс ройса"), умело отражая тот факт, что духовенство пользуется всеми благами цивилизации, но остается архаичным и даже призывает к архаичности.
Кроме того, спектр созвучности рифм Поперечный использует широко, но оставаясь в рамках очевидного, а у тебя некоторые рифмы на грани, если не за ней.

И да, в ситуации, когда один человек говорит: "глядите, какую офигенную штуку я нашел", заявление "ничо так, но я сделал лучше" вот не самая светлая мысль. Обычно на такое отвечают: "кг/ам", независимо от качества произведения, и добавляют что-то вроде: "если я захочу совершить самоубийство, то прыгну с твоего эго на уровень твоего интеллекта". Но за саморекламу четыре. Черный пиар тоже пиар.

URL
2016-07-07 в 18:13 

Blackened Nya
Лол. Но у Перпендикулярного (кстати, кто это?) тоже на всю песню одна тема ебания чужих тёлочек. И все метафоры в ту же тему. И ещё, сделали подпись "это не оскорбление" и оно сразу перестало быть оскорблением?

2016-07-07 в 21:12 

Не Кавендиш
Blackened Nya, Поперечный - какой-то стенд-ап комик московский. У него довольно безинтересный канал на ютубе, но вот эта песенка очень хороша.

на всю песню одна тема ебания чужих тёлочек
Похоже, надо всё же художественный анализ стихов провести. Он опошляет христианство с позиции зарвавшегося попа, представляя церковную религиозность как половой акт, где церковь сверху, а верующие снизу. Упор на секс дает эффект восприятия церковного ритуала (не помню, как он называется), где люди опускаются на колени и на них прыскают святой водой, в качестве минета.

"На колени стань!" Она ответила ДА (ассоциация с минетом)
Ее лицо окропила святая вода (святая вода = сперма)
"Приложись к мощам, заплати и иди... (мощи = член, при этом тот, кто сосет еще и платит, хотя по понятиям проституции наоборот)
…в очереди благодати не последняя ты!" (отсылка ко всей пастве)

Именно из-за упора на секс до того в стихах проходит эта ассоциация. Если бы он не пел про еблю три куплета подряд до того, эта ассоциация была бы, как минимум, неочевидна.

Ну, и развитие персонажа. Сначала поп самоуверен, и даже утверждает, что бог есть, вернее, что аргументы атеистов не имеют веса, а потом сам задумывается - а вдруг бог есть, и это его пугает, ведь он живет не по заветам христианства и ему самая дорога в ад.

Посыл этих стихов в том, что попы, живущие не по заветам, предающиеся чревоугодию, распутству и т.д., опошляют свою религию - там несколько отсылок к христианским мотивам, и что большое количество таких оборзевших - это опасно (двойственный смысл строчки "Мы жгли в средние века и будем жечь сейчас").

И это действительно глупо воспринимать как оскорбление веры, потому что критикуется не она. Это подчеркивается в последней фразе: "а вдруг бог есть?" К христианству в песне нет никаких претензий.

URL
2016-07-07 в 22:35 

Blackened Nya
Он опошляет христианство с позиции зарвавшегося попа, представляя церковную религиозность как половой акт, где церковь сверху, а верующие снизу.
это понятно, но к кому в таком случае он обращается?
Упор на секс дает эффект восприятия церковного ритуала (не помню, как он называется), где люди опускаются на колени и на них прыскают святой водой, в качестве минета.
Не удивительно, што не помнишь, ведь его не существует.
Именно из-за упора на секс до того в стихах проходит эта ассоциация.
ну окей, может просто лично мне не нравится упор на один секс, это какое то стандартное обсирание.
Ну, и развитие персонажа. Сначала поп самоуверен, и даже утверждает, что бог есть, вернее, что аргументы атеистов не имеют веса, а потом сам задумывается - а вдруг бог есть, и это его пугает, ведь он живет не по заветам христианства и ему самая дорога в ад.
и это я тоже понял. И это мне тоже не очень нравится. Это основано на идее "плохие верующие на самом деле атеисты" и сама эта идея исходит от самой церкви, как организации для поддержания образа чистоты и праведности и для отречения от всех, кого за руку поймали. Все эти "не настоящие верующие" "да он никогда и не был с нами" "а его как раз вчера уволили" и так далее и тому подобное. Это взгляд обывателя, который просто боится критиковать религию, потому што "ну библия же про добро", а на самом деле просто повторяет отмазки самой церкви. Это распространённое мнение, но чего в нём хорошего? Я ничего хорошего не вижу. Теряется идея "религия не влияет на мораль индивида", поддерживается идея "верующий всегда хорош, плохой верун - не настоящий". Это дно. Намёк на попа-атеиста это очередной намёк "верующие то хорошие, а атеисты безнравственные". Это днище. И ещё добавлю, использование этого стереотипа и с таким финалом, показывает полное незнание автором собственно вопроса. Тут, правда, можно сказать што моя выборка мала, но вот личные наблюдения мне говорят о другом. Не о том, што они на самом деле неверующие, а о том, што у них совершенно другое понимание веры и религии. Они абсолютно уверены в своей правоте. Это какая то другая психология, это вообще отдельный большой вопрос. Но никак не открытая наглость с пониманием её неправильности, вот это точно нифига подобного.
Посыл этих стихов в том, что попы, живущие не по заветам, предающиеся чревоугодию, распутству и т.д., опошляют свою религию - там несколько отсылок к христианским мотивам, и что большое количество таких оборзевших - это опасно (двойственный смысл строчки "Мы жгли в средние века и будем жечь сейчас").
и опять автор садится на два стула, религия то не плохая и церковь прекрасная, это так иногда перегибы на местах. Было бы чё опошлять, чесслово. И опять же, ну не видят они этого, у них мышление другое. Они действительно уверены в правильности иерархии. Патриарху положено богатство, митрополиту положено, всем положено по нисходящей. И в храм надо больше золота, надо благолепие. Главное штоб дорого бохато, это ж для бога всё. На полном серьёзе такая логика, они не врут и не притворяются, по крайней мере те кого я знаю. А судя по тем, кого вижу, это вообще общее понятие.
И это действительно глупо воспринимать как оскорбление веры, потому что критикуется не она. Это подчеркивается в последней фразе: "а вдруг бог есть?" К христианству в песне нет никаких претензий.
и это хорошо! Шучу, на самом деле плохо, см выше. Здесь использование атрибутов и реликвий, как символов для секса, вообще то. А потом так -аа ну это же не мы, это как бы от лица плохого попа, который на самом деле вообще атеист! Ну охуеть теперь.

2016-07-08 в 01:09 

Не Кавендиш
Blackened Nya, в библии действительно есть пара разумных идей. Критика направлена на борзеющее сейчас в России духовенство в обход религиозности, потому что кпд критики религиозности самой по себе стремится к нулю.

Лирический герой не обязан отображать реальность один в один, ёбт. В данном случае он именно что обращает внимание на то, что такое поведение попов противоречит христианским заветам этой своей последней мыслью. В евангелие от Луки и от Матфея было про таких попов. Это подрывает их авторитет. Мораль может от религиозности не зависеть, но христианство (да и многие другие религии) развивалось согласно идеям гуманности, и новый завет был в свое время революционен именно первым шагом к идеям гуманности. Только позже, в Эпоху Просвещения, если не вру, гуманность обрела собственную философскую форму и стала развиваться отдельно.

Короче, чувак, тебе не нравится песня, сделай у себя пост про то, что она тебе не нравится, и обсуждай, почему она тебе не нравится и что в ней не так, сколько влезет. Или можешь почитать мой пост про клерикализм, в котором примерно про то же, перепостить с него основные идеи и опять обсуждать их, сколько влезет. Но без меня. Я для себя профита в обсуждении с тобой этого вопроса не вижу, ты нового мне ничего не говоришь.

URL
2016-07-08 в 02:37 

Blackened Nya
То есть если тут што то с пометкой "нравится" то мне своё "не согласен" не приносить? Што бы уж выяснить. Или соглашаемся или перепощиваем, да?

2016-07-08 в 03:26 

Не Кавендиш
Blackened Nya, аллилуйя. Да. Либо резонируем, либо проходим мимо, либо смело рассчитываем на срач - мне иногда бывает под настроение. Я, бывает, люблю кого-нибудь опустить. Даже вот дневничок скромный завел, чтобы никого сильно не обижать.

Я вообще не понимаю, нахрена приносить своё "не согласен" чужим людям из интернета, особенно, когда дело касается того, что им нравится. Я в курсе, что несогласные всегда где-то есть, для меня это не открытие, но у меня монологический тип мышления, мне споры профита не несут.

Вообще, ты, чувак, лучше больше совсем не приходи комментировать, лучше отпишись, и я забуду о наших, если не вру, трёх бесконечно содержательных беседах, как о страшном сне в духе Камю.

URL
2016-07-08 в 03:52 

Blackened Nya
Да. ок
Я вообще не понимаю, нахрена приносить своё "не согласен" чужим людям из интернета, особенно, когда дело касается того, что им нравится. прост.
Вообще, ты, чувак, лучше больше совсем не приходи комментировать, лучше отпишись ниет, я пока ещё почитаю.

   

Я умираю, но об этом - позже

главная