05:44 

На словах ты Лев Толстой, а на деле Лев Толстой - "Анна Каренина" (1)

Не Кавендиш
Дружочки-пирожочки, подружку-ватрушки, ответственно заявляю, сие произведение (во всяком случае, его первая четверть) есть трактат о том, что мужчины - существа отвратительные, и ничто их не спасёт, потому что даже попытки быть менее отвратительным делают их только более отвратительными, а женщины - собаки, не суки, подчеркну, а собаки, canis lupus familiaris. Роман определённо демонстрирует именно это, хотя напрямую не заявляет.

Начнём сначала. Я сразу предупреждаю, что мой рассказ будет длинным, потому как это восхитительно мерзкая книга, её тошнотворность можно было бы смаковать построчно, но я милосердно ограничусь самыми яркими моментами. Итак...

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

О, эта глубокая философия, о, эта утончённость с первой строчки! Все холодные камни похожи друг на друга, каждый тёплый камень тёпл по-своему. Все горькие конфеты похожи друг на друга, каждая сладкая - сладка по-своему. Я имею в виду: НЕТ.



читать дальше

@темы: книги, На словах ты Лев Толстой, а на деле Лев Толстой, пятиминутка художественного анализа

URL
Комментарии
2017-03-22 в 09:22 

Artful
Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
честно говоря, я не могу читать русскую классику из-за всего тлена, который в нем присутствует (по этой причине я некогда забросила Анну Каренину)
Но из того, что ты привела, меня сильно припекло:D

а Кити в совершенно короткой, так что статные ножки ее в туго натянутых красных чулках были на всем виду
так-так-так, а сколько лет было Китти, когда она носила свои красные чулки, которые так запоминились ему? Она была ведь еще ребенком, так? :shuffle:

2017-03-22 в 14:24 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Мда, я и забыла уже давно эти натянутые чулки... для 19 века, кстати, охренеть эротика, чулки-то показать. Пошляки-с.

Да, хорошее описание моих невнятных детских ощущений от нашей классики: кто все эти унылые люди и почему они должны нам быть примером и моралью...

Русская классика, как я говор последний год, велика своим безжалостным описанием психических и душевных процессов в почти медицинской точности. Настолько безжалостным, насколько авторы себе не представляли и не хотели, я думаю. Желая изобразить "тонкие движения души" "обычных людей", они погрязли в мелких метаниях, комплексах, самооправданиях, саможалениях и неврозах своих героев, потеряв за всем этим что-то важное.

Достоевского открыла, Преступление и наказание - какое шикарное изображение депрессии Раскольникова и его психической неуравновешенности и параноидальных идей... Прямо врачу на стол, в историю болезни.

2017-03-22 в 14:36 

тов. Коган
Б. Оккама
я у вас случайно, но жажду продолжения. это прекрасно.

2017-03-23 в 02:57 

Не Кавендиш
Artful, так-так-так, а сколько лет было Китти, когда она носила свои красные чулки, которые так запоминились ему? Она была ведь еще ребенком, так?

Знаешь, я отрицаю понятие мыслепреступления. Пока человек получает эстетическое наслаждение или даже сексуализированное эстетическое наслаждение от чего бы то ни было, не переходя к наносящим ущерб действиям, я готов оправдывать всё что угодно. У Томаса Манна был положительный пример обращения с собственной педофилией или эфебофилией, не помню, сколько лет было мальчику из "Смерти в Венеции". Главный герой смотрел, тащился, никого не трогал, предавался мечтам. Я сам подобных наклонностей не понимаю, у меня наклонности как раз противоположного характера, к женщинам постарше, но и не порицаю, пока человек держит себя в рамках. К слову, учитывая распространнённость романтизации юности, стоит как раз не табуировать педофилию, а объяснять, почему реализации желания не подлежат. Дело ведь не в какой-то там морали с неба, а в том, что подобный опыт для ребенка травматичен и нарушает его развитие. И если человек реально испытывает педофилию, то есть чувства из области любви, он не станет ребенку вредить. Изнасилования и убийства к любви не имеют никакого отношения, они случаются от желания обладать или уничтожить.
Вообще, мысль Облонского: «Ведь любит же она моего ребенка, – подумал он, заметив изменение ее лица при крике ребенка, – моего ребенка; как же она может ненавидеть меня?» кажется мне более мерзкой, потому что она эдак невзначай ставит знак равенства между сексуальной любовью и любовью к ребенку, хотя, конечно, то, что ребенок произошел от указанной связи, смещает акценты, но до того, в самом начале, был ещё такой пассаж:

Девочка, любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, повисла у него на шее, как всегда, радуясь на знакомый запах духов, распространявшийся от его бакенбард. Поцеловав его, наконец, в покрасневшее от наклоненного положения и сияющее нежностью лицо, девочка разняла руки и хотела бежать назад; но отец удержал ее..
– Что мама? – спросил он, водя рукой по гладкой, нежной шейке дочери. – Здравствуй, – сказал он, улыбаясь здоровавшемуся мальчику.
Он сознавал, что меньше любил мальчика, и всегда старался быть ровен; но мальчик чувствовал это и не ответил улыбкой на холодную улыбку отца.
[...]
– Ну, иди, Танчурочка моя. Ах да, постой, – сказал он, все-таки удерживая ее и гладя ее нежную ручку.
Он достал с камина. где вчера поставил, коробочку конфет и дал ей две, выбрав ее любимые, шоколадную и помадную.
– Грише? – сказала девочка, указывая на шоколадную.
– Да, да. – И еще раз погладив ее плечико, он поцеловал ее в корни волос, в шею и отпустил ее.


И, учитвая, что Облонский не видит ничего предосудительного в том, чтобы трахать то, что его возбудило...


URL
2017-03-23 в 03:10 

Не Кавендиш
Кимури, кто все эти унылые люди и почему они должны нам быть примером и моралью...
Насколько я понял, пример здесь надо брать исключительно с Константина Левина, а все остальные там для того, чтобы показать падение нравов, рушение скреп и вырождение аристократии™. Короче, все в сад! Простите, не та книга, в поле. Все в поле - пахать!

Русская классика, как я говорю последний год, велика своим безжалостным описанием психических и душевных процессов в почти медицинской точности.
Достоевский это хорошо умел, без сомнений. А Толстому удаются типажи (и описания природы), но о медицинской точности я бы не говорил.

Достоевского открыла, Преступление и наказание - какое шикарное изображение депрессии Раскольникова и его психической неуравновешенности и параноидальных идей...
Да, вот Фёдор Михайлович мастер этого дела. Меня больше всего впечатлил сон Раскольникова о лошади, которую забивают до смерти, пытаясь заставить тащить слишком тяжёлую телегу. Чёрт возьми, это было физически больно читать.)


тов. Коган, я у вас случайно, но жажду продолжения. это прекрасно.
Благодарствую.) Продолжение обязательно будет.

URL
2017-03-23 в 10:07 

Artful
Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
И, учитвая, что Облонский не видит ничего предосудительного в том, чтобы трахать то, что его возбудило...
какая трогательная отцовская любовь...:susp:

   

Я умираю, но об этом - позже

главная