Не Кавендиш
Дружочки-пирожочки, подружки-ватрушки, я знаю, вы ждёте продолжения про Анну Аркадьевну, и я даже его пишу, но нет во мне сейчас искры божьего гнева, сейчас, читая злополучную нетленку, я становлюсь просто злым овощем. Поэтому расскажу вам про хорошее.

В субботу я был в опере. Её название переводится как "Милосердие Тито". Она состояла из двух актов: первый акт - секс, второй - драма. Я получил огромное удовольствие. Половину мужских ролей исполняли женщины (Википедия даже говорит, что так и было задумано изначально: партии Секста и Анния обозначены как мецо-сопрано). Отдельно хочу заметить, что в нашем майнцовском театре наступило будущее, и к опере были субтитры на стенах по обе стороны от сцены. Сама сцена была очень динамичной. Меня рубило на протяжении всего дня, и опера... не скажу, что она вывела меня из состояния овоща, но она точно привела меня в состояние восторженного овоща.

Сюжет заключается в том, что Тито - отличный парень, вообще, то есть, просто в доску отличный, за мир, за любовь, за свободу, помогает друзьям, сочувствует социальному дну. У него есть друг Секст. И этот его друг Секст делает секст с госпожой Вителлией (извините за тупую шутку, не удержался). А Вителлия обижена на Тито за то, что он ее продинамил. Вителлия женщина - огонь, для нее полумер не существует, поэтому в качестве мести она решает сразу спалить весь Рим. Ну или хотя бы дворец Тито. И вот, когда она уже отправила Секста убивать Тито (после долгих уговоров), ей приходит послание, что Тито таки созрел и хочет жениться на ней. И она такая: "Бляяяяя... А я уже полрима спалила!" Собственно, это одна из арий. Вроде бы даже заключительная ария первого акта.

Во втором акте выясняется, что Секст в Тито не попал, а попал в другого чувака, да и то не попал, тот жив остался (Википедия, кстати, описывает сюжет иначе, я саму пьесу не читал, пересказываю только постановку). Секста арестовывают, все страдают. Страдает Тито, страдает Виттелия, страдает Анний, друг Секста, страдает невеста Анния, только Секст не страдает, потому что он уже обстрадался в первом акте. А нет, оно тоже страдает, когда Тито вызывает его на ковёр. Он, значит, страдает, страдает, но(!) Виттелию не сдаёт.

В конце концов, происходит свадьба (чуть ли не на остывающих головешках дворца), и Виттелия не выдерживает мук совести, признается Тито, что это она стоит и за поджогом, и за покушением. На что Тито отвечает: "Бляяяя... Да ну вас нахер, всех прощаю. Вот вам отсылка к притче о блудном сыне". И все поют, сла-а-авься-а-а оте-е-ечество, вернее, славься Тито, мудрый и милосердный. Только вот те, кто не натворил хуйни, явно думают о выше упомянутой притче то же, что и я, то есть что-то вроде "ну охуеть расклад", поэтому поют, скорее: "ну, славься Тито дохуя мудрый и милосердный, блять".

И, значит, поют-поют, Тито тоже поёт, а потом подходит к Виттелии, приобнимает и вдруг видит на своих руках кровь. Виттелия падает мёртвая. Занавес.



В общем, будете в наших краях, заходите в наш театр. Он, во-первых, напрочь лишен скреп, во-вторых, актеры явно имеют и время, и возможность репетировать, кушать в обеденный перерыв и рассуждать о вечном, как актерам и следует.

Кстати, на сайте театра есть даже трейлер к этой опере. Не забудьте кликнуть на "Ton an" на видео, они вам еще и споют чуть-чуть.

@темы: спектакли